Тахограф ATOL Drive 5 Лучшее решение для комплексного мониторинга транспорта.

[pg_sas_shop]

Функция мониторинга при установке тахографа достигается, если в его состав входит блок GPRS (GPRS-модем). Установка тахографа с GPRS даст все возможности мониторингового комплекса, но вот преимущество все равно остается за независимым мониторинговым блоком. И вот почему:

Тахограф с GPRS подключается к мониторинговому серверу, обслуживание на котором стоит 300-400 руб/мес, не включая трафик сим-карты.

Далеко не все тахографы поддерживают наиболее распространенные модели измерительных датчиков, и зачастую данные отображаются с большими погрешностями или вообще некорректно, что зависит только от тахографа.

Качество мониторинга прямо зависит от тахографа. Компания, обслуживающая сервер, несет ответственность только за его работу и передачу данных, а неполадки в работе самого тахографа ее, естественно, не касаются.

Так что при любом сбое необходимо демонтировать тахограф для устранения проблемы и отправлять его на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. Причем, поскольку все разрешенные к эксплуатации на территории РФ тахографы имеют в составе блок СКЗИ, то мастерская должна иметь лицензию ФСБ на работу с этими блоками. И как видно из ранее сказанного, быстро эту проблему вряд ли удастся решить.

Для чего нужен мониторинг и в чем выгода?

Самостоятельный спутниковый мониторинг позволяет значительно сократить расходы на топливо, снизить амортизацию и износ деталей, а также контролировать рабочий цикл водителя и исключить несанкционированное использование ТС.

Сегодня без комплексного спутникового мониторинга невозможно грамотно выстроить логистику и избежать различных растрат, в том числе и на ГСМ. Спутниковый мониторинг позволяет контролировать местоположение ТС в режиме реального времени, получать полную маршрутизацию (движение, стоянки, зоны, скорость и т.д.), контроль моточасов, топлива, отдельных систем и механизмов, построение и архивы соответствующих отчетов и пр.

Примерно таким образом выглядят отчеты сторонних мониторинговых компаний с независимым GPRS-модулем:

Отчет по маршруту (с указанием места и длительности стоянок/движения):

Отчет по движению/стоянкам (с указанием места и длительности):

Отчет по топливу, рассчитываемый от времени и пробега:

Отчет по топливу по заправкам и сливам (указывается объем топлива, точное время и место):

Отчет по превышению скорости (максимальные допустимые значения в городе/на трассе могут быть выставлены самостоятельно):

Некоторые компании даже предоставляют системы в тестовом режиме, т.е. они дают возможность посмотреть программу и оценить, будет ли удобно пользоваться ей, прежде чем устанавливать какое-либо оборудование и заключать договор. Для примера: мониторинговая компания «Юнисат» (http://us-online.ru/ демо-вход) и «Виалон-сервис» (http://gps.nav-system.ru/login_action.html?user=demo2&passw=12345&action…).

Как показывает практика, экономия на предприятии с комплексным мониторингом составляет до 30% расходов при эксплуатации ТС.

В заключение можно сказать, что тахограф сам по себе не такая уж и бессмысленная вещь: он действительно поможет навести порядок с режимом труда и отдыха водителей, что прямо влияет на безопасность перевозок, а также поможет с общим контролем над ТС. Однако пока он воспринимается скорее как очередная «обираловка» со стороны государства, главная причина чему – высокая цена. Все же, что касается качества тахографов, удобства и стоимости их обслуживания и т.п. – вопрос недалекого будущего. Мы следим за ситуацией.

22.09.2014