Платная система проезда для грузовиков заработает через год | RNSinfo.

Концессионное соглашение, в рамках которого планируется создать платную систему проезда большегрузного транспорта массой свыше 12 тонн, подписано Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) и дочерней структурой «Ростеха». Установка и обслуживание обойдется  Росавтодору в 10,6 миллиардов рублей. Предполагается, что именно эту сумму ведомство будет выплачивать компании в течение 13 лет. Таким образом,  уже в 2015 году проезд грузовиков по федеральным трассам составит 3,7 рубля из расчета на один километр. Однако в рядах грузоперевозчиков есть свои опасения на этот счет. Они называют установленный тариф слишком высоким и подчеркивают, что, возможно, платная система проезда скажется и на подорожании продовольствия.

Вместе с этим представители Росавтодора отмечают, что внедрение системы осуществляется в кротчайшие сроки, ведь начало ее официального функционирования назначено на 15 ноября 2015 года. Отсюда следует, что компания «РТ-Инвест Транспортные системы» обязуется произвести установку всех необходимых элементов всего за один год. Работа системы сводится к одному простому принципу, который заключается в том, что датчики GPS/ГЛОНАСС, установленные в кабинах всех грузовых транспортных средств, отслеживают маршрут движения грузовика по магистралям федерального значения. Водители, решившие проигнорировать нормы обязательной установки приборов, получат штрафы на сумму от пяти тысяч рублей.

В общей сложности планируется оборудовать грузовой транспорт примерно двумя миллионами таких датчиков. Также помогать в контроле над транспортом будут готовящиеся к установке 480 стационарных и 180 мобильных камер. Под их контроль попадет примерно 50 тысяч километров дорог, что в среднем составляет одну камеру на каждые 75 километров. Следующим атрибутом системы станет ПО, позволяющее в автоматическом режиме производить списание денежных средств за пройденные километры с личного счета автовладельца.

Напомним, что первые разговоры о СВП начались еще в 2010-221 годах, именно в это время Росавтодор приступил к проектным разработкам. Идея всей системы сводится к тому, что, по статистике, в 56% случаев вред дорожному покрытию наносит именно транспорт грузового сегмента. За причиняемый ущерб с владельцев грузовиков массой более 12 тонн и будут брать компенсацию.

По прогнозам Росавтодора, плата в 3,7 рублей за один километр позволит в общей сложности каждый год пополнять Федеральный дорожный фонд на дополнительные 50 миллиардов рублей. Однако далеко не все считают установленные тарифы приемлемыми. Так, с резкой критикой уже выступили представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), подчеркнувшие, что в ряде других стран, включая Латвию, Бельгию и Нидерланды стоимость проезда в разы ниже, чем предлагается ввести в России.  В АСМАП заявляют, что плата в 3,7 рубля за километр неизбежно приведет к понижению рентабельности перевозок, что в свою очередь станет причиной роста транспортных расходов и стоимости перевозимых продуктов.

http://rnsinfo.ru/news/847